Персональный сайт воспитателя ДОУ Страховой Людмилы Валерьевны

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»


Задачи:

• Закреплять представления детей о театре.

• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

• Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

• Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

• Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Предварительная работа: беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, кондуктор, касса, буфет, антракт, контролер.

Игровые роли: водитель автобуса, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, артисты, зрители.

Игровой материал: руль, мягкие модули, касса, театральные билеты, ширма, таблички «цветы», «касса», цветы, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, колокольчик, стулья, ширма, кукольный театр.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, мы свами очень много разговаривали о театре. Я рассказывала вам о профессиях людей, которые есть в театре. Мы с вами сами были актерами и показывали сказку для наших родителей. А сегодня я вам предлагаю поехать в театр на спектакль «Теремок».  Прежде, чем мы отправимся, давайте распределим роли.

Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты).

Где мы их можем приобрести? (в театральной кассе у билетёра).

Кто будет билетёром?

Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль.

Кто будет контролёром?

Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: Полина, Артур, Лиза, Егор, Максим.

Как обычно благодарят артистов? (аплодисментами, цветами)

Где мы возьмём цветы? (в цветочном магазине) Значит, нам нужен продавец цветов.

Ребята, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

На чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Из мягких модулей дети строят автобус. Выбираем шофера, кондуктора, который продает пассажирам билеты, шофер объявляет остановки. b1e14b67e0b580aa4fe60a97cb2fb0a4.jpg

На остановке «Театр» дети выходят из автобуса, и отправляются на свои «рабочие места».

В цветочном магазине дети покупают цветы и заходят в театр.

a52adc4b9572b50e80646a777fc354e2.jpg

Артисты готовятся к спектаклю. Зрители идут в кассу и покупают билеты. 

dbad0d91809ee227ed190f44fd521545.jpg

Ждут начала спектакля в буфете, где угощаются порожными и вкусным чаем. Работник буфета раскладывает товары в буфете.

8565ea5377c5defee552a1ef2eb44238.jpg

3917169730c106fa872270c3d9d7e2ba.jpg

8573d0ffe7b950af4f9a56f88aa0d79c.jpg

Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, работник буфета, продавец цветов.

28d3c0551e71cf9ac53cd267251a04a5.jpg

f316c4dc5df2ac9497f9af20f440d631.jpg

6af71ef5e8f0bcea3f97780d9659478f.jpg


Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

bc539b733944234a58d7d11bc60c3ac1.jpg

59099c5b1ad1e8536d00809f101ec898.jpg

3c28648d9312bf147fe2aedc8eae5e69.jpg

3a48a4cdf40bc1f70dbf0910a9758812.jpg

aa9599f48acaaba8ce08f42238dfd8dc.jpg

По окончании спектакля предлагаю детям пройти в автобус и вернуться в детский сад.

2 декабря 2015 в 22:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.